Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта. Продолжая просматривать этот сайт или закрывая это сообщение, вы даете согласие на использование файлов cookie.
25-я Международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий
13 - 15 апреля 2020 • Россия, Москва, МВЦ «Крокус Экспо», павильон 1

Отрасль настаивает на доработке законопроекта о реестре грузоперевозчиков

новость
В частности, важно четко обосновать дифференциацию компаний на тех, кто оказывает транспортные услуги за плату, и тех, кто делает это для личных нужд.

Запуск реестра российских грузоперевозчиков должен быть поэтапным и включать достаточный переходный период сроком до полугода, полагает исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина. Это позволит снять широкое недовольство и напряжение на рынке, а также качественнее проработать нормативно-правовой акт. Поэтапность ввода должна касаться и ужесточения требований: начать следует с задач учета транспортных компаний и автопарка с последующим плавным переходом к оценке профессионального соответствия, подчеркивает эксперт.

Законопроект, предполагающий создание и ведение реестра грузоперевозчиков в РФ, был внесен на рассмотрение Госдумы 6 февраля. На следующий день документ был направлен в думский комитет по транспорту и строительству.

Реестр, в частности, предусматривает деление перевозчиков на тех, кто оказывает транспортные услуги за плату и для личных нужд. Ко вторым относятся промышленные и торговые компании, имеющие в собственности грузовой парк. Как отмечают авторы законопроекта, подобная практика широко распространена в Европе. В частности, в Германии. Однако и те, и другие для включения в реестр должны соблюдать требования по финансовой состоятельности, профессиональной надежности и компетентности. В частности, в штате компании в обязательном порядке должен быть специалист с профильным образованием, ответственный за организацию перевозок.

Финансовая состоятельность подразумевает наличие у перевозчика имущества, стоимостью не менее 500 000 рублей при наличии одного грузовика и не менее 200 000 рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство или независимой гарантии на ту же сумму. Кроме того, должна отсутствовать задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней.

Отдельные функции по ведению реестра планируется возложить на Торгово-промышленную палату РФ. За включение в него сведений о перевозчиках будет взиматься госпошлина.

– Что касается ответственного за ведение реестра, то, с точки зрения предпринимательского сообщества, это должен быть федеральный госорган. Например, Ространснадзор, – отметила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ).

С точки зрения добросовестных игроков, реестр несет в себе определенные риски, добавила Ольга Федоткина. В их числе рост административной нагрузки и напряженности среди профессиональной общественности, а также очевидная угроза коррупционной составляющей. С другой стороны, в случае надлежащего подхода, реестр позволит упорядочить рынок, а также послужит повышению качества и безопасности грузоперевозок, полагает собеседница «Логируса». История вопроса. Перед выходом в рейс грузовики проверят вплоть до клаксонов и стеклоомывателей.

Так или иначе отрасль будет настаивать на доработке поступившего на рассмотрение Госдумы законопроекта. В частности, важно четко обосновать дифференциацию на коммерческие и собственные нужды, чтобы не плодить заблуждений и не усложнять жизнь компаниям, которые совмещают оба типа перевозки. Кроме того, реестр должен проектироваться с прогнозом развития цифровых систем на пять лет вперед, добавил другой источник, знакомый с проектом документа. Это же требование должно касаться и технологий, и обеспечения единого цифрового контура информационных систем всех регуляторов автотранспортной отрасли.

– Создание реестра требует детальной и очень тщательной проработки. В противном случае его поспешное введение обернется худшими последствиями, чем его отсутствие. Мы должны понимать, что это не пожарный вопрос, – подытожила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина.

Напомним, а марте 2018-го Минтранс России представил для независимой антикоррупционной экспертизы и публичного обсуждения проект нового Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

Источник: сайт logirus.ru